Вот такое кино…

В Азербайджанском Культурном центре «АзИз» состоялся премьерный показ нового короткометражного фильма «Фатальная неизбежность». Следует отметить, что в начале ноября, в течение нескольких дней, в столице Татарстана – Казани – проходил международный кинофестиваль «Зилант-2019». В номинации «Лучший зарубежный фильм» пальму первенства жюри отдало уже упомянутой короткометражной ленте «Фатальная неизбежность», снятой совместной израильско-российской группой.

Съемки проходили в канун праздника Шавуот - в Тель-Авиве и в Яффо, а также в помещении театра «Маленький». По словам режиссера-постановщика Катерины Трахтенберг, речь идет о довольно непростом жанре – артхаусе, что потребовало от участников проекта неимоверных творческих усилий; кроме того, съемки необходимо было провести в сжатые сроки, и это также добавляло и организационных сложностей. К примеру, чтобы уложиться в отведенные сроки, несколько основных сцен пришлось снимать ночью.
«Я, конечно, хотел бы отметить слаженность действий всей нашей небольшой команды – режиссера Катерину Трахтенберг, оператора-постановщика картины Егора Чинилина, израильских актеров Тамары Овсищер и Николая Туберовского, звукорежиссеров Илью Гинзбурга и Ольгу Ляшкову, - подчеркнул Марк Котлярский. – Кстати, для Катерины нынешняя работа – это дебют в игровом кино; ранее она сняла несколько документальных фильмов, а кроме того, работает в высшей школе кино «Арка».

По словам Тамары Овсищер, сама по себе новелла «Пуля», написанная Марком Котлярским, привлекла съемочную группу своей сюрреалистичностью, а во-вторых, как ни странно, своей отсылкой к Чехову, когда люди говорят одно, а на самом деле, имеют в виду совсем другое или не слышат друг друга вообще. Проблема «неслышанья» - это проблема современного общества: так просто быть услышанным и, оказывается, так сложно, а иногда и вовсе невозможно. Это, кстати, дали понять заполненной до отказа аудитории и сами актеры, сразу после показа разыграв сцены из новеллы. То есть, был проведен своеобразный эксперимент: зрители смогли увидеть реализованную идею сценария на экране, а затем познакомиться с новеллой в «живом исполнении.

Как верно заметил один из зрителей, у героев, которых, кстати, прекрасно сыграли Николай Туберовский и Тамара Овсищер, нет имен, что предполагает следующую максиму: на их месте может быть любой из нас, с любым из нас может произойти то, что произошло с ними. Хотя и надо было всего лишь – решиться на какой-то поступок, сделать какой-то решающий шаг. Наши герои, помимо того, что выясняют отношения, они еще и говорят о Боге. А, согласно еврейской традиции, Бог – это решение, и, не принимая решения, человек, таким образом, отворачивается от Бога.

Отдельно стоит сказать об атмосфере, царившей на вечере, - как говорят, в старые добрые времена, - и, разумеется, алаверды в этом вопросе Егяне Сальман, бессменному руководителю культурного центра, именно ее стараниями не гаснет очаг культуры, и ее энергией питаются все многочисленные вечера, проведенные за последние годы.
Рон Карми

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.