Коллекция историй от Марка Котлярского, невзирая на плохую погоду

...В этот ураганный ветер с дождем трудно себе было представить, что жители Афулы соберутся на встречу с писателем и журналистом Марком Котлярским; он впервые представил слушателям свою новую программу "Коллекция историй".

- Честно говоря, я был удивлен, когда увидел в зале зрителей, - признается он. - Погода стояла далеко не лучшая для встреч со зрителями, и, тем не менее, - люди пришли, и я им очень и очень благодарен. А более всего я признателен Егяне Сальман, бессменному руководителю культурного центра, члену Координационного совета азербайджанцев мира. То, что она делает, называется давно забытым слово - "подвижничество"; подвижничество - это еще и своего рода подвиг, потому что Егяна - скорее - собирает людей по зову сердца и, как это странно бы ни звучало, из-за любви к искусству. Потому даже в такую плохую погоду, когда гремел гром, сверкала молния и лил проливной дождь, люди пришли в аудиторию городской библиотеки. Они пришли еще и потому, что вечер устраивала Егяна Сальман, и для них - это подтверждение своего рода знака качества любой программы, которую она предлагает.

Азербайджанский культурный центр действует в Афуле под эгидой ассоциации «АзИз», и все уже знают, что если что-то проводится под эгидой культурного центра - это событие.

Не стал исключением и вечер с Марком Котлярским. По его словам, он впервые представил на зрительское обозрение свою новую программу "Коллекция историй". Это - своего рода монологи, написанные и рассказанные самим Марком, и выстраиваются они на реальных историях, так или иначе связанных с Израилем, с людьми, которые здесь жили или живут, с их судьбами, напоминающими порой увлекательный и захватывающий сюжет, по каждому из которых можно было бы снять многосерийный фильм, где будет все: любовь, смерть, преследования, детективный сюжет, тайна, которая открылась через много-много лет...

Как утверждает Егяна Сальман, истории, о которых поведал Марк Котлярский, действительно, завораживают; недаром зал словно замер в напряжении, слушая, затаив дыхание, на протяжении полутора часов, - без перерыва, - что длился вечер.

Каждая история - это своего рода маленький роман, будь то история с Дворцом Платона Устинова в Яффо или, скажем, история с награждением Букеровской премией израильского писателя Давида Гроссмана за его роман "Лощадь входит в бар".

Мало кто знает, к примеру, что этот роман переведен на двадцать два языка, в том числе, на французский, немецкий и испанский и что по мнению газеты The Guardian, Гроссман создал произведение, которое отнюдь не укладывается в рамки традиционного романа, скорее, это преодоление жанра, которое идет из глубины повествования.

Как считает TheNewYorkTimes, роман израильского писателя, словно сделан из пота и крови, так, как мог это сделать истинный художник слова, такой, как Кафка.

«Лошадь входит в бар» - это повествование об артисте, который работает в жанре стенд-апа, и жизненная история которого была связана с Холокостом.

Пять судей, которые определяли, в конечном итоге, победителя, единодушно отдали пальму первенства Давиду Гроссману, заявив, что речь идет о блистательном образчике литературы.

"Такое редко бывает, но когда вечер закончился, было такое ощущение, что зрители готовы слушать еще и еще, - говорит Егяна Сальман, - думаю, что Марк еще выступит в Афуле".

Марк Котлярский подтвердил, что - действительно - через какое-то время обязательно приедет на встречи с гостеприимными слушателями; на его взгляд, культурный центр, руководимый Егяной Сальман, может служить примером того, как, действительно, надо работать с людьми, создавая особую, неповторимую атмосферу творчества, когда в качестве творцов выступает не только лектор, но и слушательская аудитория.

Рон Карми

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.