Жизнь и все, что вокруг

Тема, которую на этот раз поднимает театр – беременность. Не правда ли – смелая тема? Не любовь, не основы семьи, не этика современного общества – а именно беременность. И все ее нюансы. Психологические, разумеется. Желанная, нежеланная, беременность в свете возможностей медицины...Беременность и ее связь с тем, как меняется мир двоих, любящих в ожидании третьего... Пьеса известной израильской драматургессы и режиссера Эдны Мазиа обо всем этом – о семье, любви, этике. О том,чего хотят интеллектуалы, женщины, чего вообще хотят современные люди... Спектакль «Беременность» , который возник на сцене Камерного в постановке авторитетного режиссера Омри Ницана, выглядит очень решительным, острым. История нанизывается на экранное изображение календаря (куда же без экрана,куда современный театр без видео, как ему рулить-выживать между сверхмощными шоу и кино?!). Мелькают числа, медицинские сведения, почерпнутые из интернетовских сайтов – как же иначе? Удар по клавишам – и вся нужная информация у тебя в кармане..., то есть – на экране. Адам Келлер, сценограф¸ к которому я отношусь с большим интересом и уважением, - главным образом, из-за спектакля по Набокову «В наше время не дерутся на дуэли» в беэр-шевском театре, в самое лучшее, невозвратное время этого театра. – представил лаконичный, стерильный образ жизненного пространства. Здесь всюду – в квартите, в клинике, в офисе – абсолютный минимализм. Превалирует белый цвет. Холодный. Строгий. Жизнь Эфрат и Йони течет в белых берегах, среди белых кубов. Пьеса построена вполне по лекалам «чтобы было о чем подумать, не без особого напряжения». Супруги Эфрат и Йони счастливы, благополучны , довольны жизнью. Они решили не тратить силы и время на то, чтобы вырастить ребенка. Они бездетны - и эту ситуацию для себя выбрали сознательно. Мотивированно. Эфрат- ее играет Майя Даган- изо всех сил декларирует свое счастье-удачу. Она делает карьеру, ее вызывающие алые наряды ( довольно безвкусные, плохо сшитые) хорошо сочетаются с несколько вульгарным, агрессивным стилем актрисы. Ее чрезмерной жестикуляцией, манерой в запале бить себя по бедру...Потом в ее сознании происходит переворот – и она перерождается, все силы и средства готова отдать, чтобы стать мамой. Ей немного сочувствуешь, когда она в домашнем халате, растерянная, подавленная, страдает, не получив желаемого результата. Хотя все равно из этих страданий искра искусства не высекается... Рона, подруга Эфрат, родила ребенка без мужа, одна растит дочку – но хотела бы найти еще что-то в жизни.

Рону играет Канерет Лимони, она мила, узнаваема, такие Роны качуют по сценам израильских театров из постановки в постановку. Сари, жену бывшего мужа Эфрат, доктора, к которому на каком-то этапе Эфрат обращается за советом и помощью, играет Дана Майнрат. От этой актрисы лично я когда-то ждала чего –то большого и яркого, но после ее ухода из «Гешера» ничего не случилось. Клишироаванны интонации, поверхностная работа. Она монотонна- капризна, навязчива со своим чадолюбием до оскомины. Ее три ребенка и нескончаемые разговоры о них вызывают не умиление, а раздражение. Возможно,так и было задумано режиссером.

Наама Шитрит снова изображает младшую сестру Йони, этакую Лолиту с улицы Шенкин¸ которая хочет свободы, безделья, стреляет у Эфрат и Йони деньги, и, кроме злобненького юмора и жажды жить по-своему, ничего не транслирует.

Идо, врач, специалист по вопросам деторождения, в этом спектакле получил внешность и характер Одеда Леопольда. Актеру совершенно не на что опираться – его текст примитивен, развития характера нет, в диалогах все смутно. Вот он и плывет без парусов в какой-то медицинской водичке. А теперь о том, что в спектакле получилось. У режиссера и актеров. Совершенно очевидно, что полноценный,живой, неординарный получился Йони- Миха Селектар. Умный, элегантный, привыкший думать, этот человек умеет встать на место другого, умеет увидеть картину в целом. Он не в восторге от решения Эфрат родить, в корне изменить их спокойную жизнь, он не очень готов, плохо себе представляет, как это будет – но не желает терять женщину, которую любит. Он не эгоист, хочет найти гаморнию, умеет идти на компромиссы. Нисколько не педалируя, мягко, интеллигентно, Йони ведет самую сложную, самую интересную линию спектакля.

Елена Яралова в «Беременности» играет очень эксцентричного персонажа. Коллегу, партнершу Эфрат по руководству фирмой. Стильную и сильную. Актриса в этой маленькой, не прописанной роли находит краски, оригинальность, снова заявляет о себе своеобычно и интересно. Яралова ослепительно красива –и вдумчива. За ней приятно и увлекательно наблюдать. Она здесь еще один полюс отношений, психологии, жизненной позиции...

Еще одна грань мира, в котором профессиональный успех женщины, ее социальный статус – вещи очень зависимые.
Омри Ницан – мастер, режиссер, человек со своим взглядом. Он всегда работает любопытно. Лучше, хуже - но любопытно. В данном случае ему удалось сделать смотрибельной не самую глубокую пьесу. И еще отмечу композитора Ави Беньмина, который всегда чутко слышит театр, его образы – и создает точный и естественный музыкальный портрет спектакля. «Беременность» - спектакль-газета. Вроде не на века, а полезно.

Инна Шейхатович

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.