Российско- израильский опыт, или 41-й

Проза и драматургия писателя Бориса Лавренева рельефна и выразительна. Он из тех авторов, которые ставят рядом два слова – и столкновение, созвучие этих слов заставляет мир цвести новым цветом, и обретать новое знание, новый импульс. Талантливый литератор, Лавренев сделал много, в разных формах литературы. Что –то из написанного им отошло, состарилось, угасло. Жаль, что мир и люди бывают очень избирательно жестоки по отношению к искусству. И – ничего с этим не поделать. Но есть у Лавренева одно небольшое произведение, которое звучит особой мелодией, которое прекрасно и актуально сегодня так же, как когда было написано. А, может, еще актуальнее. И циничное время ему нипочем. Это повесть «Сорок первый». По ней Григорий Чухрай поставил, а оператор Сергей Урусевский снял гениальный фильм. Она стала материалом для нескольких прекрасных радиоспектаклей.

Сейчас рождается, уже рожден новый спектакль, который возник на границе двух стран, на стыке мировоззрений и культур. Не бездорожье эпохи. Так вышло, что театральные фестивальные дороги свели российского режиссера Вячеслова Терещенко и израильскую актрису Анну Гланц-Маргулис. Фестиваль –всегда объединение, ключ к взаимопониманию. Некая точка для отсчета нового. Вячеслав Терещенко и Анна Гланц-Маргулис решили создать свою общую театральную историю по мотивам Бориса Лавренева.

Умница, невероятный Дмитрий Быков сказал про эту повесть, что она свидетельствует о садомазохизме Лавренева. О том, что для него любовь и смерть роковым образом связаны. Что ж, в этом есть рациональное зерно.

Как и во многих прекрасных текстах, которые так часто дают нам повод задуматься. Очень точно, например, звучит сегодня странная, яркая фраза Лавренева, что «единственная родина –мысль»... «Сорок первый» - рассказ о вздыбленной земле, о столкновении мифа и земной правды. О долге, совести, уме, образованности, красоте мира, ужасе любой войны, о зомбированности, которая так опасна во все времена. О любви и смерти. Так или иначе, но встреча актрисы и режиссера произошла под знаком талантливой, нестареющей литературы. И зазвучала. И оказалось, что эта литература живая и действенная. И пришли новые трактовки, обновился контекст.
Режиссером и сценографом выступил Вячеслав Онищенко, художник по костюмам Михаил Карягин, композитор Алексей Архиповский.
В ролях израильская актриса Анна Гланц-Маргулис и российский актер Владимир Жуков.

Для справки: режиссер Вячеслав Терещенко- директор фестиваля «Вахтанговцы на Кипре», директор кинофестиваля «Кипрский Кот», лауреат международных театральных фестивалей, доцент ТИ им. Бориса Щукина, член СТД РФ, генеральный директор «Theatre-Business-Success», почетный работник культуры г. Москвы, кандидат психологических наук.

Премьера состоится в Москве.

В Израиле спектакль «Сорок первый» смотрим в Нетании ( зал Дортмунд, 20 февраля) и Ашдоде ( зал МонАрт, 22 февраля). Начало в 20-00.

Инна Шейхатович

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.