Посиделки во дворце Фарнезе

Утро во дворце Фарнезе обещало быть насыщенным и впечатляющим. Цах Гранит, директор Израильской оперы, вошел в галерею, под своды фресок цикла«Любовь богов». Теперь там властвует шеф жандаромов Скарпиа ( на самом деле это не сам дворец, а декорации оперного спектакля «Тоска», который так взбудоражил и озарил всех поклонников оперы в эти дни). Но в утренний час театр пуст, нет оркестра, хора, солистов. На сцене – журналисты¸которых пригласили, чтобы ознакомить с репертуаром на новый сезон. Мы сидим в прекрасном дворце, в этом зале в декорацих «Тоски» - и слушаем директора оперы Цаха Гранита. Директор двигается с микрофоном, легко, как танщовщик перед выходом - вылетом на сцену. Он увлечен, он вдохновенно рассказывает о новом сезоне, о планах, о пикантных деталях переговоров с коллективами и солистами мирового художественного космоса. Скажем, уважаемая труппа Пины Бауш долго не соглашалась к нам ехать, а в прошлом году приехала, влюбилась в страну, в публику, в Тель-Авив – и теперь без всяких уговоров, с радостью приедет со знаменитым спектаклем «Гвоздики»...

Нынешний, завершающийся, славный сезон принес много хороших впечатлений и встреч. Тонкий, оригинальный «Дон Жуан», нарядный, изощренный «Бал-маскарад», сверкающая, метафоричная, загадочная «Саломея», овеянный новым весенним ветерком «Вертер», танцевальные проекты, детские спектакли, усилия оперы по пропаганде настоящего искусства, расширение круга друзей и истинных поклонников музыкального театра – все это свидетельствует о том¸что наша опера как институт, организация в сфере красоты, жива и процветает. Двигается вперед.

«Пассажирка», шедевр Мечислава Вайнберга, творение, получившее новую судьбу во многом и благодаря режиссеру, новатору, умному лидеру Дэвиду Паунтни, вскоре появится на нашей сцене ( это еще нынешний сезон¸ это – одно из самых интересных событий в нашей культуре). А в новом сезоне много чудес, знакомых и любимых опер, есть спектакли, которые остро и громогласно заявляют: у нас есть место новому и эксцентричному.

Сезон откроется мелодичной, полной истинно французского шарма оперой Жюля Массне «Манон». Эта опера в Израиле прозвучит впервые. Партию Манон, этой ветреной, очаровательной красавицы с невероятно мелодичными ариями исполнит Екатерина Баканова ( мы помним ее Донну Анну в моцартовском «он Жуане»). Режиссура француза Винсента Буссара, дирижер – Дан Эттингер. «Евгений Онегин» Чайковского – эта опера, одетая нашим талантливым сценографом Сашей Лисянским в истинно русский-элегантый-поэтичный стиль-характер, к нашей радости снова возникнет на сцене. Сербский баритон Давид Бизич, наши сопрано Ира Бертман и Алла Василевицкая, полюбившийся нашей публике тенор Алексей Долгов выйдут к нам в этом мире Пушкина- Чайковского.Режиссер- Жан-Клод Оврей, дирижер Даниэле Каллигари.

«Травиата»... Сколько слез исторгла эта история, эта музыка из глаз чутких и впечатлительных людей! Она – одна из самых любимых в мире, она – одна из тех опер, которые никогда не надоедают. И снова ее режиссером выступит Алессандро Талеби ( «Тоску» в его версии мы как раз только что увидели) , за дирижерский пульт встанет Дан Эттингер. Виолетта – Хила Баджо, Альфред- Исмаил Хорди...

«Идоменей» Моцарта – напоминание о той музыке, которая всегда звучит ангельской гармонией. Каспер Холтен, режиссер¸так свежо и неординарно представивший моцартовского «Дон Жуана» , покажет нам другую сторону оперного гения великого австрийца.

«Севильский цирюльник», дитя шпиона-часовщика-драматурга Бомарше и светлого таланта композитора и повара Россини, комедия, в которой происходят чудеса и развенчиваются коварные планы, раскрываются смыслы и льется чудесная музыка, снова в Израиле! Режиссер Мартин Лингбо, дирижер Алессандро де Марки. Фигаро – мододой, талантливый баритон Игорь Онищенко¸которого уже оценили мировые меломаны.

«Паяцы» Леокавалло идут у нас в новом сезоне вместе с оперой Йони Рехтера «Шюц». «Паяцев» ставит Инбаль Пинто, уникальный израильский режиссер и хореограф, начавшая собственный путь после расставания с мужем и партнером Авшаломом Полаком. Злую и остроумную оперу «Шюц» по Ханоху Левину режиссирует Идо Риклин, в постановке которого мы ее увидели и в первый раз...

Оперу Джейка Хейгги «Мертвец идет» , странноек, горькое, бередящее душу сочинение ( многим знаком одноименный оскароносный фильм Тима Роббинса ), покажует нам в постановке Томера Звулуна. Спект акль оригинальный, много видео-арта, шокирующий и очень человечный...

Балета, оригинальных танцевальных постановок тоже будет много. Кроме уже упомянутой труппы Пины Бауш у нас появятся Ян Липин, коллективом которой мы уже любовались ( была великолепная история из национальной истории¸а на сей раз это будет «Весна священная» композитора «1000 и одного стиля» Игоря Стравинского ), Хофеш Шехтер со спектаклем «Grand Finale», «Arteballetto» из Италии, балет Дортмунда, балет Базеля, японская труппа «Санкай Дзюку»... Лучшие, самые новаторские хореографические труппы мира – это поистине великолепный шанс лучше понять и сильнее полюбить современный многогранный континент танца.

Мы сидели под дивными росписями дворца Фарнезе. День за стенами оперного театра катил свой привычный шум. Афиши звали на концерты и спектакли. Тихая и важная история музыки, дорога искусства¸ полная любви и человечности жизнь мировой оперы была тут, рядом. Будьте здоровы и счастливы, сограждане! Любите оперу!

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.