Культуру у нас победили окончательно

Культуру, по крайней мере, статьи о культуре, об искусстве, о художественном образовании у нас, о ярких дебютах в кино, на сцене у нас победили окончательно. Нет в газетах и на порталах никаких очерков о педагогах живописи и музыки, рецензий на спектакли (мало, ничтожно мало), никогда из редакторов эти темы не волнуют. И они, редакторы, спокойно спят по ночам.

На мой текст о материалe, интервью с ним самим, израильский композитор, педагог, дирижер Дуди Зебба восторженно ответил: как это приятно – и грустно, ведь пресса на иврите такого не публикует... Я не стала ему рассказывать, что и на русском та же картина, просто некоторые неисправимые ведут свою линию не смотря ни на что. Да Бог с ними, с редакторами. Если читающая публика не хочет читать про искусство, в том нет вины публикаторов. А если хочет, в том нет их заслуги. Кто читает раздел политики , кто-то - сплетен ( что есть одно и то же), кому-то вообще трудно читать, в детстве не выработал привычку- и вот теперь смотрит только картинки... Заметно, что людям некогда думать, сопереживать. Спектакли должны быть короткие. Легкие. Позитив ( на вкус -как груша с мягкими щечками). Полная ясность. Беэр-Шевский спектакль по прозе Владимира Набокова ( «В наши дни не дерутся на дуэли», так он назывался) закупщики и критики убили без зазрения совести. И «Вишневый сад». И еше много разных прекрасных вещей. На симфонических концертах молодежи не видно. Да и многие слушатели – после хитового концерта для рояля или скрипки – уходят. Как было недавно в филармонии на концерте, когда исполнялась Третья симфония Карла Нильсена. Трудное отпугивает. Напрягаться не хочется. Репертуар театров и оркестров выглядит, как меню завтрака в детском садике. Прыгнуть в незнаемое нельзя. Все хорошо, кроме того, что требует глубокой сосредоточенности. Редакторы сами не читают и не смотрят, и другим не советуют. Мои слова выглядят, как жалоба Лукреции. Кто такая Лукреция? Да уж какая разница... Я попыталась рассказывать разным залам о талантах, их тайнах, их взлетах. Думаю. Многим это важно и интересно. Вам, мои дорогие, я благодарна. Даже если «дальше – тишина» (Шекспир), то я «хотя бы попыталась» ( Кен Кизи). Приходите – поговорим.
О тема будет такая:
Жизнь, смерть, сияние: о театре Израиля с позиции страстного наблюдателя. Неформальная встреча в зале Израильского ТЮЗа.
Театр в Израиле – это развлечение, скандал, борьба за умы. Как, впрочем, и в любой другой стране. Наш рекорд – шесть миллионов проданных театральных билетов в год. Наша слава –«Габима», «Гешер», Хана Ровина, море любительских театров, звездные, модные, прославленные драматурги. Великие Йоси Грабер и Лия Кениг. Мудрые Ханох Левин и Нисим Алони. Спектакли по книгам. Израильские Шекспир и Чехов. Местные и приехавшие. Театральные школы. Кто сказал, что мы маленькие? Мы великие. Мощь и ум не зависят от размера. От того, за сколько часов мы пересекаем всю страну. В больших и маленьких залах, в больших городах и крошках – мошавах Театр.

Журналистка, культуролог Инна Шейхатович приглашает поговорить о театре. О его людях и демонах.
Это не лекция – просто интимный разговор. Не без провокативности.

14 марта 20-00
ул. Иерушалаим 40а, Бат-Ям
Зал Израильского ТЮЗа

Очень жду!

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.