Виолончельная прогулка со многими известными

В знаменитой тель-авивской консерватории на Штрикер в этот вечер тоже играли. Концерт назывался «Вариации на тему...». За роялем ворожила прекрасная пианистка Ирина Железнова, виолончель Якова Кашина густым звучащей мазком кисти выводила узор на нежном и гордом шелке рояля. Вы скажете: про музыку так не пишут. А как пишут? Вот именно¸ никто не знает. Мне кажется, прекрасная программа, которую мы услышали тихим вечером в самом сердце культурного и динамичного Тель-Авива, сама по себе так хороша, что служит примером сочетания исполнительского мастерства и просветительского посыла.

В нашем мире клиповая, фрагментарная, поверхностная культура затмевает все. Нет системы, нет базы. Нет тренировки памяти ( зачем, папа Googl все расскажет и подскажет). Зачем ассоциации? Зачем помнить много страниц из истории, литуратуры, философии? Жаль – но мы просто выхолащиваем свой мозг. Вечер камерной музыки, о котором я пишу, прозвучал призывом дать душе и мозгу возможность трудиться. Соединил Бетховена, Хиндемита, Паганини, Мартину, Десятникова, Россини, Эдисона Денисова, Моцарта. Все они словно приняли участие в музыкальном симпозиуме. Бетховен высказался по поводу Моцарта, всей этой сиющей зашифрованной чехарды «Волшебной флейты», Паганини поиграл в музее темы «Моисей в Египте» ( свой интеллект и многоцветность палитры в этой же теме проявил и чех Богуслав Мартину). Российский композитор Леонид Десятников ( его грандиозный авторский концерт прошел на Штрикер несколькими днями ранее) получил когда- то в Питере собственную квартиру. Свое жилье! Машину для размещения вещей – и духовных кладов. И все свое волнение, задор, почти мистический трепет, эскиз беседы с домовыми- барабашками, юный жар души на пороге новой жизни выразил в очень яркой пьесе для виолончели и фортепьяно. Яков Кашин выразил в этой музыке так много – и смущение, и торжество, и зачарованную обретенным богатством душу...Вариации Пауля Хиндемита стали изящным юмористическим высказыванием – в залу улыбались, слушая красочный, живой, сложный, виртуозный текст, наблюдая театр виолончели в паре с рассказчиком- роялем. Ирина Железнова играет всегда играет точно в унисон с порывами, настроением, стилем партнера. Знает все про музыку, умея мудро подчеркнуть личную, неповторимую краску именно этого автора, сделать выступление дуэта событием.
Недаром мастерство Ирины Железновой мыслить и звучать в ансамбле было высоко оценено на шести международных конкурсах... Ее выступления на концертах летних курсов «Кешет - Эйлон» - праздник. Ее сотрудничество с прекрасными инструменталистами – особый маршрут. Пианистка всегда в поиске.

Яков Кашин играет в коллективе, который часто дарит залу высшее эстетическое наслаждение. В Израильском филармоническом оркестре. Его сольные концерты – самостоятельный, умный маршрут. Технический блеск, тонкость и точность трактовки создают ощущение откровения, благодати, душевного комфорта. Деликатность и сдержанность – главные черты почерка этого исполителя.

На Штрикер был концерт. Никогда после, никогда до того музыка так не звучала. В этом тайна, уникальность, великий дар живого концертного исполнения.Тем, кто был в зале, повезло. Очень. И они ушли, унося лучик счастья. Музыке, ее талантливым рыцарям¸ ее всесилию – спасибо...

Инна Шейхатович

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.