Комиссия Плосковой: “Кризис доверия между работницами по уходу и “Битуах Леуми”

Парламентская комиссия по разработке программы помощи пожилым людям под руководством вице-спикера Кнессета Тали Плосковой (“Кулану”) провела внеочередное заседание по поводу нарастающего конфликта в сфере ухода за пожилыми людьми. Новая система учета рабочего времени, введенная по распоряжению “Битуах Леуми”, придерживается жестких временных рамок, не учитывает тонкости сферы ухода и отличается нестабильностью и сбоями. По утверждению рабочего комитета сиделок, новая система наносит ущерб как 80 тысячам работников отрасли, так и десяткам тысяч их подопечных.


На заседании присутствовали представители профсоюза работников по уходу, руководители компаний по найму сиделок, представители общественных организаций, а также генеральный директор Института национального страхования Меир Шпиглер. Тали Плоскова, открывая заседание, подчеркнула, что основная цель встречи - наладить полноценный диалог между задействованными сторонами, чтобы добиться скорейшего решения конфликта и не допустить дальнейшего ухудшения условий работы “метаплот” и условий жизни их престарелых подопечных. “Важно отметить: я за проверки отработанных часов, однако вопрос в том, как эти проверки производятся и насколько они подходят отрасли, - подчеркнула Плоскова. - Против новой системы выступают не только работники по уходу, но и их пожилые подопечные”.


Председатель ассоциации компаний по уходу за немощными Дорон Раз поддержал ее позицию. “Мы приветствуем идею создания системы учета рабочего времени и полной отработки положенных часов, - заявил он. - Однако нынешняя система с самого начала была очень проблематичной, и чем дальше ее вводят, тем больше возникает сложностей. Еще до ее повсеместного введения мы просили отложить его до завершения осенних праздников, чтобы можно было обсудить проблемы. Сотрудники по уходу начали массово увольняться. Я прошу генерального директора “Битуах Леуми” остановить введение новой системы и пересмотреть ее. Если этого не произойдет, мы останемся с системой по учету рабочего времени, но без работников, которые должны это время отработать”. Он также признал, что по отчету государственного контролера, действительно, 2% “метаплот” не вырабатывали положенные часы полностью, однако призвал не очернять на этом основании 98% честных работников.


Генеральный директор компании “Матан Хен” Яаков Садан заявил, что несмотря на все усилия его фирмы по переходу на новую систему фиксации рабочего времени, результаты исключительно негативные: пострадали и пожилые люди, и их помощники. По его словам, тысячи работников по уходу уволились, и пенсионеры остались без необходимой им помощи. “Я уже 30 лет работаю в этой сфере, и необходимо признать: помощницы по уходу выполняют поистине святую работу, - заявил Садан. - Они работают на частичных ставках, в тяжелейших условиях, без какой-либо определенности. В случае госпитализации подопечного не сразу удается восстановить их часы. Новая система сделала ситуацию еще хуже. Я предлагаю отменить “отзвоны”, эта система ничего не дает”.


Одна из руководителей группы протеста помощников по уходу Элла Смелянски признала, что лидеры рабочего комитета “метаплот” стремятся не допустить увольнения тысяч работников, стремящихся покинуть отрасль из-за резкого ухудшения условий труда. Однако если люди потеряют надежду на улучшение ситуации, массовый уход работников будет неизбежен. “Обязанность “Битуах Леуми” - заботиться о нуждах пожилых людей, - подчеркнула она. - Позвольте престарелым выбрать систему контроля работы сиделок, которая подходит для них”.


Генеральный директор “Битуах Леуми” Меир Шпиглер назвал протест работниц по уходу, массовые их увольнения из отрасли и оставшихся без помощи престарелых “родовыми муками” новой программы. Он заявил также, что Институт национального страхования “не оставляет без внимания” вопросы по поводу новой системы. “Мы поддерживаем гибкость в указании рабочего времени, однако именно мы, те, кто распоряжается деньгами налогоплательщиков, обязаны проявить ответственность, - сказал Шпиглер. - Мы не хотим усложнять ситуацию больше, чем это необходимо, и желали бы, чтобы в отрасли работало больше сотрудников”.


Тали Плоскова, резюмируя заседание, подчеркнула: “Когда пожилой человек плохо себя чувствует, прежде всего он звонит своей помощнице по уходу, а не сыну или дочери. Как могло случиться, что у нас начали так пренебрегать “метаплот”? Между помощницами по уходу и “Битуах Леуми” возник огромный кризис доверия”.


В соответствии с решением комиссии, в течение двух недель должна состояться встреча представителей рабочего комитета сотрудников по уходу, представителей компаний-нанимателей, а также представителей Института национального страхования. “Битуах Леуми” должен разослать в компании по уходу распоряжение, позволяющее 100% гибкость в учете рабочего времени. Кроме того, о каждом случае угроз увольнения в адрес помощниц по уходу, которые отказываются или не могут пользоваться новой системой “отзвонов”, а также о каждом случае увольнений на этом основании будут сообщать руководству комиссии, которое передаст всю информацию “Битуах Леуми”.


Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.