Про детишек и зверюшек

Театр для детей – это чудо. Свет, азбука красоты. Кладезь знаний. И школа, и развлекательный аттракцион. Совершенно героические действия самоубийцы-режиссера. Уверенного в том, что живет и страдает правильно. Потому что такой режиссер идет по минному полю. Всегда. В любой стране. И в Израиле тоже, потому что за каждый спектакль на русском надо держать круговую оборону. И потому что театр – не самое прибыльное, далеко не самое авторитетное дело. В мире, где людям искусства надо пробиться сквозь густые заросли скепсиса. Где талант ценится только тогда, когда он подкреплен счетом в банке. Или славой. Или скандальным заревом пошлых ток-шоу. «Мы родителям должны все время объяснить, убеждать, доказывать, почему их детям важно ходить в театр». Директор Израильского ТЮЗа, неутомимая и бесстрашная Элла Тиктинер полна надежд и печалей. «Трудно... Театр жив, работает, движется, много играет. Но всегда в напряжении, как-то оно будет в новом сезоне, месяце. На новой неделе... Люди потом звонят - и благодарят, и у театра есть свой зритель, но напряжение не спадает». Театр жив, театр играет. И классическую сказку- прибаутку про репку, и философскую притчу «Маленький принц», театральную легенду о Марке Шагале. Недавно со спектаклем по дивной сказке Пушкина о рыбаке и рыбке ТЮЗ успешно выступил на международном фестивале «Балтийский дом», идут репетиции нового спектакля для взрослых, - этой категории тоже умный театр совсем не вреден... Скоро ТЮЗу будет торжественно вручена премия имени Юрия Штерна.

Заслуженно. Мы поздравляем смелый коллектив, его капитана, лидера, худрука Шауля Тиктинера с этой наградой – и с главным достижением, с тем, что дети смотрят спектакли на русском, сохраняют язык, учатся быть зрителями...

А я в светлый июньский день пошла на спектакль ТЮЗа Тиктинера «Три поросенка». «Куда идешь? « - спросила взрослая дочь, доктор философии. «На ужастик...На «Трех поросят»». Она грустно вздохнула: «Хорошо тебе. Я бы тоже пошла, но времени нет». И вспомнила свои радостные встречи с ТЮЗом...

Художник Олег Фирер посадил на сцене лес. Зеленый летом, рыжий осенью. Построил домики. Два – хлипких, наспех, спустя рукава выстроенных. А третий - добротный, теплый, с камином и котлом для супа...

Композитор Миша Блехарович написал чудесные мелодии для серьезного Сверчка, которому хочется порядка, красоты, гармонии.
Три поросенка, смешные, танцующие, наивные, драчливые, обаятельные, живут в лесу. И счастливы. Мячики бросают в зал, пляшут под скрипочку¸ хвастаются. Потом возникнет очень колоритный Волк. Обаятельный в своем коварстве, стильный, грозный, немного инфантильный, но все же хищник. И малышам надо стать хитными, умными, дружными. И повзрослеть.

Сказка про беспечных поросят берет истоки в английском фольклоре. Ее обрабатывали Джоэль Харрис и другие писатели. Сергей Михалков ввел ее в репертуар чтения на русском.

Израильский ТЮЗ на основе этой нехитрой и милой истории выткал свои кружева. Именно Театр с его высокой яркой нотой фантазии, неназидательным педагогическим штрихом, умением развлечь, рассмешить, дать пример, идет впереди всех иных игр и забав. Бойтесь электронных игрушек. Не будьте пленниками голубого монстра – телеэкрана. Живите хорошо! Живите с театром, который всегда найдет, чем удивить!

Инна Шейхатович

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.