Король и живая вода

Труднее всего написать текст про знакомое и любимое. Про то, что у всех на слуху, в памяти. О чем у каждого есть собственное мнение и представление. О Бахе, Элвисе, о салютах дня Независимости или великом юморе Жванецкого. Большие явления желают быть независимыми. Или – падают в корзинку привычки. Формулы и клише включаются без промедления: если плод – то яблоко, если поэт – то Пушкин... Я сейчас о человеке, который сочетает в себе привычное, классическое представление о знаменитости ( много славы, броские наряды, шепоток за спиной – восторженный и льстивый...)- и вечную непредсказуемость тайфуна. Его зовут Леонид Пташка. Лауреат тридцати международных конкурсов, композитор, король, играющий на короле ( рояль – королевский инструмент, он так и переводится). Его круг общения - джазовые колоссы. Его символ веры - радость труда. Его монолог, его тронная речь, обращенная к залу, всегда немного кокетство, немного исповедь души. И еще – самозащита. От самого себя охрана. Ему в его вращающейся Вселенной будто всегда не хватает чего –то: океана, звука, шелеста, слова...Бах и Пташка, Моцарт и Пташка, Бетховен и Пташка. Это отдельная тема. Яркая, катастрофически эксцентричная.

И от этого ему грустно. Немного...

Когда на Славянском базаре он играет по двадцать часов в день ( на репетиции, на главном концерте, ночью для фанов и гурманов именно его, Пташки, музыкальной кухни), он счастливо цветет. Как огромная плантация пламенеющих роз. Когда летишь в ракете его звучаний к облакам, думаешь о том, как мала, беззащитна, как прекрасна земля. Кстати, о полете. 18 мая Леонид Пташка выйдет на сцену амфитеатра на крыше башен «Азриэли». И тут, в ореоле разбегающихся дорог, облаков, под самым лучшим волшебным фонарем – диском луны, произойдут чудеса.

И музыка лета, свежая, как морской бриз, взлетит к небесам. Леонид Пташка поднимает занавес, открывает парад «жемчужного» лета, серию традиционных фестивальных концертов «Жемчужины музыки».

О Пташке можно рассказывать много. О его темпераменте и умении заворожить. О том, как он переходит от какой-то доисторической дарбуки к губной гармошке, от дудочки к пению собственного гимна-исповеди. Как сочетает рассказ, театр, оркестр. Чуть играет в игру «хороший», «яростный», «победивший». А потом опять выплескивает на клавиши рояля гром, дождь, океан, пляску домовых, орлиный полет, детский смех... Его игра – как вращение земли вокруг собственного пылающего солнца. С ним все партнеры ( а они в этом концерте хороши, оригинальны – это Мозес Си и танцевальный дуэт «Свинг данс») становятся немного Пташкой. И собой, безраздельно, феерично собой! И играют, поют, влекут за собой!

Итак, все ясно: плод – яблоко, поэт - Пушкин, газета – «Вести», джаз – Леня Пташка. Это незыблемо!

Варди Шиллер

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.