Подтяжки как они есть

Tеатр «Каров» ( что в переводе с иврита значит «близко, рядом» ) двадцать живет и работает в огромном здании тель-авивского автовокзала. Человеческий муравейник, броуновское движение уезжающих-приезжающих, ищущих чего-то , клянчащих, ссорящихся, расстающихся... Напряжение жизни и ее красочная суета стали фоном, составной частью творческого явления, имя которому «Каров». Можно сказать, что самая грандиозная на Ближнем Востоке автобусная станция сформировала характер театра. Определила его лицо. Снобам и капризулям сюда приходить не рекомендуется. Хотя это шутка. На самом деле в «Каров» ходить очень полезно. – он такой у нас один. Создатель театра, легендарный актер и режиссер Нико Нитай (он выходец из Румынии, ученик драматурга Михаила Себастьяну, автора всеми любимой пьесы «Безымянная звезда») играет здесь свой спектакль «Падение» по Альберу Камю. Этот спектакль прошел уже 3600 раз... А еще Нико играет Эдипа, короля Лира, ставит Чехова...Кирилл Левман приехал в Израиль из Хабаровска, по образованию он зубной врач. Увлеченный театром, искусством, начал заниматься режиссурой. Не побоялся рифов и штормов этой профессии. Сейчас учится в тель-авивском университете. Успешно сотрудничает с театром «Каров». Показал свои работы на фестивале «Гражданин здесь». Теперь на этой сцене его спектакль «Подтяжки» по пьесе Яира Пекера.

...Амбициозная Михаль мечтает стать редактором нового печатного издания. С этой целью приглашает к себе в дом владелицу концерна с мужем. Те в свою очередь мечают познакомиться с приятелем Михаль, знаменитым психотерапевтом. А он как раз вынужден уехать в командировку. В качестве «доктора» Михаль представляет важным гостям другого человека... И тут доктор возвращается...

Это черная комедия, острая сатира на вечное человеческое желание устроится получше, показать себя с самой выигрышной стороны, упрямое стремление в любом споре оставить за собой последнее слово... Смесь виртуозной лжи и тотального эгоизма, притча о современных людоедах, о жизни обывателей - вот что такое «Подтяжки». И смешно, и грустно, и забавно, и заставляет думать.
В спектакле заняты и коренные израильтяне, и новые репатрианты.

Сценограф Рут Бартель построила легкую декорацию а-ла городской садик. Качели (они же столы, они же – подтяжки, странный и важный предмет, в этом спектакле связующий несколько тем воедино). Роза. Розовая вода в бокалах. Михаль ( Ариэла Бронштейн) - хорошенькая, ужасно эмоциональная, лгунья каких мало, хоть в книгу рекордов Гинеса, вьет свою нить, а для чего ей городить такую виртуозную ложь, для чего так уж надо задобрить гостей, понравиться им, ддя чего все эти трюки?..

Актрисе удается этот азарт, эта дымовая завеса, этот авантюрный цирк... Ее гости (актеры Ирис Гарфес и Марио Розенфельд) – люди светские, все у них по шаблону, по изначально заданным меркам, они высоко ценят себя( Он –за успешное ведение серьезного фамильного предприятия по изготовлению подтяжек, Она - за то, что смогла из нищеты, неустроенности, с неблагополучной улицы Неве-Шеанан, высоко подняться по социальной лестнице )...

Ирис Гарфес играет точно, сдержанно. Без позы и кокетства. Ее героиня язвительна. Дотошна. Высокомерна, но достаточно умна, чтобы этим не козырять. Прямая, как швабра, она не позволяет себя ни в чем ущемить.
Марио Розенфельд ( его герой, точнее) способен своим педантизмом довести ло белого каления всех вокруг. Ощущает себя солью земли. Умником и интеллигентом. Идет в ногу с прогрессом.

Подставной доктор( Эльад Конфино) – простой, ясный, добрый парень. Изворачиваться ему не по душе. Он влюблен в Михаль - но устроенный ею театр с розыгрышем ему не нравится. Он просто вне снобизма и подтасовок. И парик ему не к лицу.
Михаил Лернер играет настоящего доктора. Странноватый, немного не от мира сего, погруженный в профессию, неспешный, колоритный, он придает спектаклю особую краску. Актер умеет думать, сопоставлять. Искать решения. «Мой герой – немного Ипполит из пьесы и фильма Эльдара Рязанова, когда я это для себя понял - роль начала складываться», - говорит Михаил Лернер.
«Подтяжки» - история без моралите. Драматург Пекер и коллектив Кирилла Левмана сделали очень развлекательный, легкий, сверкающий стеклышком «Сваровски» спектакль. Зал был благодарен. Вывод из истории? Главный такой: живи в ладу с собой. Подтяжки нужны для удобства, чтобы брюки держать, в жизни без таких приспособлений можно обойтись...

Инна Шейхатович

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.