О переговорном процессе

У евреев принято, по субботам, читать главу Торы и в неспешной беседе с приятным собеседником попытаться понять смысл истории, да и самого текста. Интересно, что именно сегодня, в предверии субботы на почту сайта AzIzNews пришло письмо с комментариями к знаменитому библейскому сюжету классика азербайджанской литературы Чингиза Гусейнова. Пытливый ум современного гения проводит поучительные параллели древнейшего текста и сегодняшней политической ситуации.
Далее цитируем текст письма Чингиза Гусейнова без правок и комментариев.


О переговорном процессе.Есть в талмуде любопытный рассказ (мидраш) о похоронах праотца Яакова. Напомним, из Торы мы знаем, что когда Яаков умер, его сын Иосиф, занимавший должность не то премьер-министра не то вице-фараона Египта, отправился в Хеврон похоронить отца в фамильной усыпальнице, пещере Махпела. С Иосифом пошли его братья с домочадцами, фараон отрядил своих вельмож, - процессия получилась весьма солидной. Мидраш добавляет, что, когда гроб Яакова должны были заносить в пещеру Махпела, вход загородил Эсав, скверный брат Яакова, и стал качать права. Мол, в пещере только одно свободное место осталось и оно принадлежит ему, Эсаву. Его стали урезонивать, напоминать, что он продал своё право на место в пещере. Эсав стал приводить контрдоводы, завязалась юридическая дискуссия. В конце концов, Эсав упёрся. А где, говорит, документ о продаже? -Как где, в Египте остался! - Вот пока мне его не предъявят, никаких похорон не будет, заявил паскудный родственник. Нечего делать, поставили гроб или саркофаг, послали гонца в Египет за квитанциями и справками. А среди ожидающих был некто Хушим, глухой сын Дана, один из многочисленных внуков усопшего. Он увидел, что ничего не происходит и поинтересовался, в чём дело. Ему объяснили, мол, идёт переговорный процесс вон с тем краснорожим. Как только справочку из Египта доставят, сразу продолжим. И что, всё это время дедушка будет тут на дороге в пыли лежать, как бездомный?- заревел Хушим, взял палку и так треснул Эсава по башке, что тот, ну, скажем так, лишился возможности мешать похоронам. Дурацкая ситуация закончилась, Погребение состоялось.
Покойный рав Хаим Шмулевич задаётся вопросом: а что, кроме глухого Хушима некому было вступиться за честь патриарха? Иосиф, например, не мог свистнуть телохранителям из спецназа фараона? Или Иегуда, который не побоялся перечить египетскому премьеру? Или Шимон и Леви, что вдвоём когда-то зачистили целый город Шхем? Ответ простой: всё они оказались во власти ситуации - вот стоит "партнёр по переговорам", ну и что, что он желает нашей погибели, ну и что, что обсуждаемый вопрос - это вообще не предмет обсуждения? Вот мы ему сейчас всё объясним, он "зарыдает от собственного хамства" и отойдёт в сторону. Ах, у него доводы? Так у нас контр доводы! А, он документы попросил? Пустяки, сейчас сбегаем! И увлёкшись процессом, втянувшись в пустую дискуссию, перестали замечать, что возникшая ситуация абсурдна и унизительна... Иногда надо быть глухим, чтобы не слышать доводов тех, с кем спорить бесполезно, чтобы трезво понимать, что происходит, называть вещи своими именами и действовать по обстоятельствам. Не берусь судить о фактологической стороне вопроса, мол, сказка -ложь, но то, что в ней мощный намёк - это сто пудов. И заметьте, слов ООН, Париж, Аббас, и т. п., я не произносил.

на фото: пещера Праотцев - Маарат Махпела










Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.