Слава лицедеям, или Ривка, Ханан, Итай и министр

Призы, награды, звания – шум ветра в развевающихся флагах. Бряцание оружия. Пустые условности. Но на людей слова «лауреат премии...» производят столь же сильное впечатление, как слова «обладатель виллы, яхты, железной дороги...», или «он – любовник королевы...». При этом в равной степени не имеет значения, какая королева и какой приз...

А еще все любят точить зубы, интеллект, стрелы злословия о чужие достижения. При этом все удачи и взлеты других кажутся скромными, преувеличенными, а грехи –смертельными...И все кружится, летит, свистит, взрывается, и все театр, и все – лицедейство. А премии, разного рода лауреатства воздействуют на массы с негасимой яркостью. Сразу что-то в глазах и душах закипает. Таковы люди. И раздача театральных призов, которая ежегодно случается в нашей стране, вызывает интерес именно этой страстью к конкурсам и битвам. И - набором претендентов, и драматургией самого представления, и спектром талантов.



В это утро над тель-авивским муниципалитетом плыли облака и голуби. Облака тихо, ватными подушками задевая шпиль генштаба и крыши престижных торговых центров. Голуби шумели и ругались, клекотом и топотом наполняя нежаркий майский день. Перед культурным центром «Эйнав», что на крыше большого магазина «Ган а-Ир», беседовали девушки в длинных платьях, мужчины в простых рубашках и спортивной обуви, суетились фотографы, философски взирали на все журналисты. Было множество знакомых лиц. Все обнимали всех. Все повторяли «приз не важен», но было заметно, что люди волнуются.

Время идти в зал. Зал «Эйнава» - небольшой, уютный. Хаим Села, продюсер, организатор, мотор многих церемоний раздачи национальных театральных премий, умеет выстроить длинный марафон награждения эффектно и со вкусом. Личность ведущей, яркой, отважной, остроумной Ривки Михаэли, придает шарм и оттенок немного запретной ( даже в нашей стране!)смелости.

Ривка Михаэли терпеть не может фальшь. И чинопочитание. Ее ведение – сатира и аттракцион. Театр нетто. Эта дама умеет рассмешить и подразнить гусей. Она говорит, что ей грустно оттого, что театр «Гешер» не участвует в церемонии. И что театру «Альмидан» здесь нет места. Что самый яркий наш театр, самый непредсказуемый – ансамбль «Кнессет».

Что в номинации «многообещающий актер» можно было бы дать приз много обешающему министру Кахлону, а в номинации «лучшему актеру, играющему без слов» - Бужи Герцогу..За лучшую прическу и лучший дебют тоже есть кого наградить в этом ярком театре...

И еще Ривка Михаэли повернулась в профиль, показывая платье с узорчиком из цветных точек по подолу. «Вам это что-то напоминает?» - игриво спросила она. Нам – напоминало. То платье, в котором наша министр шла под прицелами кинокамер в Каннах. Как такое забудешь...

Почетного приза «За дело всей жизни»( эта награда носит имя великого израильского актера Меира Маргалита) наградили замечательного Гади Ягиля. За благородство и глубину созданных образов. За преданность профессии и умение импровизировать.

Молодые и интересно проявившие себя актеры Шади Маръи ( за роль в спектакле театра «Бейт-Лесин» «Гора не движется» и Бен Йосифович за роли в «Кориолане» и «Одиночество в Берлине») были награждены за удачные дебюты. Джози Ригер была отмечена за дебют в спектакле «Столпы общества» в «Камерном». Художник – постановщик Эран Ацмон был удостоен премии за лучшие декорации года ( спектакль «Отверженные», национальный театр «Габима». Ему проиграли четыре других претендента, в том числе Эйтан Леви с очень интересным визуальным решением спектакля «Воздушные змеи» в беэр-шевском театре, и Саша Лисянский, сценограф- легенда, учитель и философ, мастер, которому бы дать приз за совокупность серьезных работ, за вклад, за то, что воспитал многих и многих учеников...За масштаб, вкус, поиск. За то, что он такой у нас есть.

Лучшим хореографом театрального года назвали Авихая Хахама (за формально- пышную и не особо изобретательную, на мой взгляд, танцевальную линию в «Вестсайдской истории»). Маор Цабар стал лучшим художником по костюмам ( спектакль «Гора не движется»).
Он, к слову, был и сам одет очень стильно и оригинально, когда вышел к микрофону благодарить за приз.

Композитор Даниэль Саломон – один из лучших в стране. Он получил приз за музыку к спектаклю «Простая история» в национальном театре «Габима». А еще этот мелодист и музыкальный психолог много хорошо, качественно написал для кино, театра, телевидения. Я всегда помню его песню и лейттему к картине «С кем бы побегать», снятой по Гроссману.

Главный успех за качество перевода выпал на долю Эли Биджауи ( за «Ужасных родителей» и «Вестсайдскую историю»). Надо отметить, что пьесы Жана Кокто в Израиле практически не ставятся, и спектакль «Ужасные ррдители» театра Беэр-Шевы в режиссуре Гади Рола и в переводе Биджауи - опыт смелый и победный. Этот же спектакль был назван лучшим среди постановок по переводному материалу. Жаль, что «закупщики» спектакль не оценили, сочли его трудным, некассовым. И – не взяли для проката. Никто...Прискорбно, но факт. Блистательная работа Шири Голан в этом спектакле также могла бы быть оценена отдельно. Ивонн обжигает, раздражает, выбивает из колеи, ее много, она авторитарна, женственна, манерна, держится на тени любви, на крике любви, на том драйве ( вымышленном, искусственном, эгоистичном), который пытается выдать за великую материнскую любовь...В соревновании за право быть названной лучшей актрисой года за исполнение главной роли Шири Голан была, наверное, ярче и победоноснее даже таких актрис-премьерш, как Ханна Ласло ( она очень хороша в роли Берты в «Плейшере»!) и Тики Даян в спектакле «Волки»)...Агам Рудберг в роли Мики ( спектакль «Он шел полями») точна и органична. Но – еще не такой мастер, как четыре ее именитые конкурентки.

Как получившая приз Эфрат Бен-Цур. Роль Оры в спектакле «Женщина, бегущая от вести» в постановке Ханана Снира ( совместная работа национального театра «Габима» и театра «Камерный») определила некий высокий человеческий и актерский градус, безоговорочный гражданский тон, стала событием и потрясением. Именно эта работа актрисы, режиссера ( он же – автор пьесы по роману Давида Гроссмана) обозначила высоту и притязания театра страны в уходящем сезоне. Когда Эфрат Бен-Цур говорила на церемонии слова благодарности своему дому- театру «Гешер», своим учителям в мире театра, худруку Евгению Арье, дочке, которая центр ее мира и главная любовь, живое волнение, которое все испытывают на этом прекрасном спектакле, словно наполнило зал силой и теплом...

Спектакль был назван лучшим из поставленных по израильской драматургии, а режиссер Ханан Снир получил приз как лучший режиссер года. Он же победил в номинации « Лучший драматург года». Триумфатором в категории «Лучшее исполнение главной роли» признали Итая Тирана. За его работу в спектакле «Мефистофель». Я не против этого баснословно талантливого и интеллектуального актера. Но спектакль по мотивам знаменитого фильма Иштвана Сабо все же не совсем получился. Он немного легковесен, костюмно-формален. Тиран не сказал в нем ничего нового, не раскрыл свои новые грани, те, которых не было в его прежних работах. предниз работах. А Амир Криеф, сыгравший Пола в спектакле Эрада Рубинштейна «Зеленая миля» ( по мотивам романа Стивена Кинга), раскрыл совершенно новый актерский потенциал. Иную природу темперамента, сдержанную ярость, гуманистическую страстность. Это роль- прорыв. Жаль, что это не заметили арбитры...

Лучшей комедий года назвали пошленькую сказочку про мнимую политкорректность «Выйти из шкафа» ( театр «Бейт-Лесин», режиссер Алон Офир, пьеса Франсиса Вебера). Лучшим мюзиклом – «Отверженных» в режиссуре Моше Кептэна. Лучшей актрисой мюзикла признали Майю Даган ( «Смешная девчонка», «Камерный»), лучшим актером – певца, композитора, музыканта Амира Дадона ( роль Жана Вальжана в «Отверженных»). На церемонии раздачи ежегодных призов почтили память ушедших, тех, кого театр страны потерял.

Режиссера Михи Левинсона, театрального критика Эльякима Ярона, драматурга Гилада Иврона, Сары Лисовски, которая много лет была не просто чиновницей, но добрым духом театров, фестивалей, многих интересных вещей в нашем искусстве...

Смешно показали актеры мини-спектакль про корифея, директора-созидателя, вездесущего Ноама Семеля, который покинул пост директора «Камерного» ( его еще называют «Семель театрон», «символ театра»). И серьезно, напористо, начальственно выступила министр культуры страны, воительница Мири Регев.

Рассказала, что едва успела вернуться на церемонию из Канн. И заверила, что ее не «остановить». И сделала упор на то, что нам необходимо обращать внимание на периферию. На преодоление разрывов между центром и окраинами. Дай нам, как говорится, Бог...


На фото Итай Тиран, Даниэль Саломон, Давид Гроссман, Ханан Снир, Эфрат Бен-Цур
Фото Ицика Бирана
Специально для AZIZnews Инна Шейхатович

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.