Забастовка или профессиональный шантаж

21 марта, объединение профсоюзов страны (Гистадрут) может объявить о начале забастовки автобусной компании "Эгед", так как переговоры о ее субсидировании с министерством транспорта зашли в тупик. Глава Гистадрута Ави Нисанкорен уже отдал распоряжение начать приготовления к забастовке - ни один рейс "Эгеда" не покинет автостанции.

Как сообщает AZIZnews одной из проблем, стала якобы не растущая в последнее время зарплата водителей компании. Однако, как утверждают в Минтрансе и Минфине, еще год назад по инициативе не работников компании, а обоих министерств зарплата водителей была поднята на 20%. Три месяца назад "Эгеду" была переведена субсидия в размере нескольких миллионов шекелей.

При этом, кооператив «Эгед» и поддерживающий его Гистадрут хотят не только узаконоить субсидирование своих автобусных линий на бесконкурсной основе, но и требуют от государства «заделать дыру» в пенсионном фонде работников кооператива.

Сообщается, что в свое время управление пенсионным фондом велось из рук вон плохо, и в 2003 году, после его национализации, новый распорядитель фонда подал в суд на руководство «Эгед» на сумму 2 млрд шекелей. В 70-80-е годы «Эгед» нарушал свои обязательства и много лет не переводил свою долю в пенсионный фонд. Более того, это не помешало автобусной компании раздуть этот долг, позволив сотням работников выйти досрочно на пенсию. В результате долг «Эгеда» пенсионному фонду раздулся до 2,7 млрд шекелей.

В ответе транспортники сослались на то, что долгам уже 30 лет, и они должны быть списаны по сроку давности, а также подали встречный иск на 400 млн шекелей против государственной компании «Амитим», управляющей восемью пенсионными фондами.

The Marker пишет, что Гистадрут занял в этой истории неподобающую ему позицию, защищая работодателей, которые не выплачивали свои взносы в пенсионную кассу трудящихся.

Касса «Эгеда» опустела, и новый договор о субсидиях на 18 лет позволит неумелым управленцам остаться на плаву в ситуации конкуренции на рынке общественного транспорта.

Газета отмечает, что с 2000 года «Эгед» получил от государства субсидии на сумму около 10 млрд шекелей, но вместо того, чтобы подготовиться к новой эпохе конкуренции, раздал эти деньги членам кооператива.

Уступка Минфина давлению Гистадрута и «Эгеда» обойдется бюджету в дополнительные 6 млрд.

Тем не менее, еще в прошлый четверг председатель Гистадрута Ави Нисенкорен предупредил, что если государство ней пойдет навстречу требованиям, 21-го марта, во вторник, водители «Эгеда» не выйдут на работу.

Что ж ждать всеобщего коллапса на дорогах страны осталось лишь день. Посмотрим поддастся ли государство на шантаж и снова удовлетворит несоизмеримые потребности своего же кооператива «Эгед» ли уговорит подождать, в любом случаи все произойдет за наш счет. Ведь другого у государства нет.

Фото лищь для иллюстрации

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.