Феномен танца родом из кибуца

Дама-попечительница, патриот Галилеи, щедрая Рая Штраус помогает этому коллективу выжить. Двигаться вперед. Восхищать. Кибуц Гаатон, где живет и работает один из самых лучших в стране ансамбль танца, стал ее заботой и гордостью.



Кибуцы вроде уже не в моде- а ансамбль танца везет по миру их легенду и живое, ни с каким иным не сравнимое творчество.
Танец – это всегда немного сновидение, игра. Условный сюжет, условная почва. Конкретны только движения, прыжки, пируэты, поддержки. Техника и полет. Они-то и гипнотизируют. Эмоции вплетаются в роскошь визуального. Балет вырастает из алфавита жестов и поз. А в современном танце набор движений еще и совершенно оригинален, ни с какакой традицией почти не связан. Речь его бессвязна, многолика, сплошная абстракция. Как эхо слов гиганта мысли. Много ассоциаций, мало логики. Она как картина, в которой особым образом организованы цветовые пятна, геометрические узоры.

В тот вечер в Герцлии, в зале Центра сценических искусств, на премьере новой работы хореографа Рами Беэра и его ансамбля танца кибуцев, гипноз и штурм эмоций были совершенно очевидны...


«Asylum» - так назвал свой спектакль о жестокости и нежности бессменный лидер коллектива Рами Беэр.

...Пустая сцена. Человек с фонарем. Я бы сказала, что есть аллюзия с Диогеном, но уж очень танец отличен от притчи о легендарном греке. У Рами Беэра острый, предельно сфокусированный взгляд на тьму, свет, эстетику танца.

Совершенно отдельно этот мастер стоит в табели о рангах творцов. Он вне ассоциаций. И не надо его классифицировать для таблиц. Он – как бескомпромиссная лавина, как ураган сбалансированного потока движений. Вот они выплывают, танцующие за ансамбль кибуцев, гордо и синхронно. Плечевой сустав у всех движется четко и напористо. Словно танцовщики присягают невидимому божеству. Потом будут дуэты и соло. Яркие, мощные. И снова манифестация потока, линии, группы, в которой каждый виден - но все равно все вместе. Все – корифеи. Все свободны - но одержимы единым стремлением. Умение хореографа строить текст танца глубоко индивидуально. Артисты Рами Беэра - как оркестр солистов. Виртуозный и звучный. Танец – как захватывающий визуальный роман. Хотя рассказывать о танце – это как рассказывать о северном сиянии. Или – о Шартрском соборе. И все же один свой тезис я приведу: ансамбль кибуцев- наша гордость. Наш валюта. Наш золотой запас.



Им надо восхищаться. Гордиться.

Типа у нас нет нефти, но есть ансамбль танца кибуцев. Марка такая. Лозунг таланта и красоты. Говорит острыми пластическими формулами. Возносит воображдение и мысли зрителей ввысь.



И нам нельзя пройти мимо. «Asylum». Убежище, прибежище. Энергетический коктейль танца. Увидите на афише - спешите видеть. Хорошего всегда и везде не очень много. Цените, пока оно у нас есть.


Специально для AZIZnews Инна шейхатович

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.