Два еврея в Нью-Йорке

В тель-авивском театре «Бейт-Лесин» актер и режиссер Натан Датнер поставил пьесу американского драматурга Джеффа Барона «Визиты к мистеру Грину». Спектакль называется «Мистер Грин», его играют актеры Гади Ягиль и Идо Розенберг.



Джефф Барон собрал в своем опусе сразу несколько тем, которые будто заранее определяют успех. Про такие пьесы режисер Николай Пинигин говорит, что они «элегантный бульвар». Здесь есть сентиментальность (а публика любит мелодрамы!), разговор представителей двух поколений, модный мотив нетрадиционной сексуальной ориентации...Спектакль в театре «Бейт-Лесин» оформила сценограф Алессандра Нарди, художник по костюмам Орен Дар. На израильской сцене уже был очень удачный спектакль про мистера Грина, в нем играли уже ушедший гениальный Йоси Грабер и точный харизматичный Миха Селектар. В 2002 году спектакль «Камерного» был назван лучшим спектаклем года. Новая постановка другая. Актерский дуэт немного неровный, неравнозначный.



Это пьеса про двух евреев, встретившихся в Нью-Йорке. Мистер Грин¸ 86-ти лет, шел по улице, а слишком быстро ехавший на своем автомобиле Росс Гардинер чуть было его не сбил. В наказание судья отправил Росса в дом Грина, чтобы тот отработал для потерпевшего опреленное количество часов. Приносил продукты, убирал. Мистер Грин живет один.

Грин ворчит, почти не ест, давно не пользуется телефоном. Все время вспоминает любимую жену Йетту, которая умерла. Помощь от Росса принимать не желает. Медленно, непросто их отношения налаживаются. И Россу даже удается убедить подопечного в том¸ что дочь , которая вышла замуж за «гоя», от которой он отказался, выбросил ее из своего сердца, может и должна придти к отцу, войти в его дом...



«Все, что хочет делать еврей, он не имеет права делать». Такими очень верными, но несколько затертыми сентенциями отмечена пьеса. Все словно подобрано в конструктор, все направлено на узнавание. Все подобное было, обо всем уже сказано – но все равно трогает. Гади Ягиль- Грин блистателен. Он и милый, и вредный, и принципиальный до дикости. Гордый упрямый еврей. Доносящий свою личную боль и горести своего народа так глубоко и искренне, что острота переживания долго, насколько дней после спектакля, не оставляет, тревожит, заставляет возвращаться к увиденному вновь и вновь. Вместе с тем он не педалирует, не использует комикование и клишированные приемы, оставаясь на высоте благородного стиля. Гади Ягиль – большой актер, ни с кем в нашем театре не сравнимый, особенный. Будто из идиша и музыкальной попевки Шолом-Алейхема вышедший. Идо Розенберг-Росс немного формален, этот служащий «Америкэн Экспресс» выглядит рекламным персонажем, и бунт, и характер его не слишком живые. Лоск, манеры чем-то напоминают игрушку-Кена. Интонация немного неубедительна. Про свою ориентуцию говорит тоном ребенка из детского сада. Так же и про обиду, нанесенную отцом. И ему не очень веришь, не сострадаешь.



Музыка Лиора Ронена создает теплый, привлекательный, органичный фон. Спектакль хорош. Публике заслуженно нравится. Его нало непременно посмотреть. Душа и сердце на нем и трудятся, и отдыхают.


Специально для AZIZnews Инна Шейхатович

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.