Танцы из Поднебесной, или Речь на павлиньем

Утро в Израильской опере было красивым и шумным. Здесь, в раковине оперного здания, пришло время танца из Китая. Объявили пресс-конференцию, пригласили журналистов - и можно было познакомиться с мистической, легендарной, прекрасной Ян Липин. Некоронованной королевой танца, создательницей неповторимого спектакля. И увидеть фрагмент этой саги на пределе возможности тела и духа, которая называется «В осаде». И ощутить сияние древней китайской культуры, давшей миру не столько ширпотребные туфли, сумки, куртки, сколько порох, фарфор, чай, шелк, печатный станок... Не раньше, правда, чем в Европе – но все-таки...



Культура Китая и его непростая история – лабиринт и экзотика. Уклад, обычаи, ритуалы, непривычный, совершенно неевропейский театр, краски костюмов, которые надо тоже уметь прочесть, расшифровать. Журналисты выпили кофе, заняли места в уютном лобби. Среди черно-серо-бежевой привычной гаммы алым аккордом светилось одеяние Ян Липин, женщины-тростинки, легкой, очень скромной ( вот уж ни капли позы или снобизма). Ян Липин рассказала о связи аутентичного танца с веяниями времени, о своей любви к искусству, о стране своей, древней, полной загадок.



Журналистам было интересно все: сколько красавице- китаянке лет, откуда истоки ее вдохновения, почему у нее такие острые, длинные серебряные ногти... И тут возник образ павлина, любимый, классический, дивный. Ян Липин долго танцевала свой мини- балет «Душа павлина», он прославил ее как танцовщицу хореографа. Любители старой Пекинской оперы, древнего и ритуального театра, который трогательно показан в фильме «Прощай, моя наложница», люди, влюбленные в китайскую культуру, в эту особую эстетику, в полет воображения, поклоняются Ян Липин. Ее спектакли в мире призводят фурор. Аплодисменты не смолкают подолгу. Критики соревнуются в поиске метафор и эпитетов. «В осаде» - история о любви, о войне, о душе. И о теле. Фрагменты, которые были показаны журналистам, очаровали.



Магическое воздействие виртуозно выстроенного танцевального спектакля невозможно описать. Это колдовство. Словно Петипа, Форсайт, Эйфман и многие другие дали китайской волшебнице ключи к идеалу. Напитали ее душу и тело умениями и открытиями. Совершенно точно, что балетная классика, Коппелии и Авроры, Пахита и Одетта тоже влияли на этот сказочный мир красоты.



«В осаде» - феноменальная постановка. Технический уровень шоу, совершенство танцовщиков, световая партитура, антураж, потоки алых цветов и вереница ножниц, драматизм – все несет огромную информацию. Можно сказать так: такого мы не видели. А это главное в искусстве!



« В осаде» на сцене Израильскй оперы - 26, 27 и 28 ( два представления) апреля! Это надо увидеть! Необходимо!



Специально для AZIZnews Инна Шейхатович
Фото с сайта театра.

Добавить комментарий
Дорогие друзья!
В целях защиты от спама и иных проявлений вредительства, только зарегистрированные пользователи могут комментировать новости. Пожалуйста зарегистрируйтесь здесь: Регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.